Как обезопасить свои данные или резервное копирование, часть 1
В статье «Вы готовы потерять все свои файлы?!» я начал цикл статей, посвященных информационной безопасности, в частности резервному копированию. Что это такое? Резервное копирование или backup, бэкап на английском и на сленге это регулярное, выполяемое с определенной периодичностью создание копий информации (файлов, баз данных) на другом носителе.
Жирным шрифтом выделены ключевые моменты — рассмотрим их.
- Создание копий. Тут все просто — мы делаем копии, чтобы если что случится с оригиналом (повреждение вирусом, отказ оборудования или операционной системы, случайно удалили или испортили сами), то быстро могли бы восстановить информацию из копии, просто скопировав ее обратно.
- Регулярное, выполяемое с определенной периодичностью. Понятно, что ценность информации зависит от ее актуальности и новизны. Если мы, например, пишем книгу или статьи, работаем с базой 1С, делаем сайт, делаем дизайн чего-либо и т.д., то мы постоянно изменяем информацию в процессе своей работы. И если мы забыли вовремя сделать копию, то есть вероятность потерять плоды труда за какой то период времени.
- На другом носителе. Создание резервных копий информации на том же носителе, жестком диске компьютера практически бессмысленно. Я говорю о создании копий в другой папке или на другом разделе жесткого диска. Многие люди считают, что диски C: и D: их компьютера — это разные диски, хотя в 99% случаев это один физический диск, логически разделенный на два и более раздела. Т.е., если произойдет аппаратный сбой, то он повредит все разделы. Хотя некоторых случаях это может помочь — создание копий на том же диске актуально для временных копий в процессе работы, дабы обезопаситься от своей собственной ошибки, или когда мы создаем несколько вариантов своей работы.
Другой носитель — это записываемый или перезаписываемы оптический диск (CD-R, DVD-RW и т.п.), внешний жесткий диск, флешка, другой компьютер или облачный сервис (об этом позже).
Во-первых определите что нужно «бэкапить» (создавать резервные копии) — файлы с которыми вы постоянно работаете, создаете и изменяете, базы данных, личные и рабочие фотографии, ценную музыку, фильмы и т.д. Что из этого нужно, а что не нужно регулярно резервировать. Отсортируйте их по степени важности для вас, по частоте изменений, занимаемому объему дискового пространства. В следующих статьях я расскажу о своей системе ранжирования файлов.
Во-вторых, определив объем и необходимую частоту создания резервых копий выберите место, носитель куда вы будете копировать свою информацию. «Болванки», внешний диск, флешка. Пока используйте то, что у вас есть, позднее я раскрою эту тему.
И в-третьих способ копирования — ручной или автоматический. В ручном есть только одно преимущество, которое теряется за главным минусом — можно забывать делать это регулярно. Плюс же — не надо приобретать (или искать бесплатные аналоги) программ для резервного копирования и не надо их настраивать. Т.е. в этом варианте меньше требований к уровню ваших знаний и степени владения компьютером.
Автоматически — плюс огромный — настроил и забыл. Почти забыл — рекомендую все же изредка проверять. О том, какие программы использовать, платные и бесплатные аналоги, и как их настроить — я расскажу в следующих статьях.
Для начала сделайте то, о чем я здесь написал и начните делать копии вручную. Успехов вам!
что этот материал полезен,
поделитесь им с друзьями!