Еще раз, и думаю, что не последний я поднимаю тему концентрации на работе.

Сосредоточенность на конкретном деле многократно повышает наш коэффициент полезного действия, КПД. Мы больше успеваем и меньше устаем. В моменте концентрации очень активна наша творческая энергия.

Как же быть сосредоточенным и как оставаться сосредоточенным? Для меня эта тема периодически становится более актуальной. Это происходит когда, я расслабляюсь и считаю, что все и так очень хорошо и идет «по накатанной».

Я уверен, что все вы так или иначе планируете свою работу и концентрируетесь на ней. Но порой начинается сумбур, хаос, ощущение нехватки времени, ощущение что вроде бы что-то делаешь, но почти ничего не сделано. Почему так?

В процессе деятельности появляется иллюзия, что все понятно что именно делать, как и с чего начинать и т.д. Часто мы об этом не думаем. Просто делаем.

Я заметил, то что даже когда мне надо сделать 3-5 дел и вроде бы все ясно, но я пишу короткий план — наступает еще более глубокая ясность и уверенность. Абсолютно другое состояние, полная включенность в работу!

В своей мини-книге «5 навыков эффективного фрилансера» я писал притчу о дровосеке, который рубил тупым топором и считал, что у него нет времени на его заточку. Топор в данном случае наши инструменты, а именно планировщик, бумажный или электронный. Поддержание его в актуальном состояние и есть содержание нашего инструмента в надлежащем, рабочем, заточенном состоянии, который нужен для того, чтобы повысить концентрацию.

Необходим точный план, детализированный до минимальных, единичных задач. В вкратце — любая цель, для достижения которой надо сделать более двух единичных задача — является проектом. Проект состоит из двух и более задач. Необходимо выписывать в план все задачи, даже самые простые типа отправить Е-мэйл, позвонить, и т.д. Автор этой методики, которая называется GTD Дэвид Аллен — рекомендую к обязательному прочтению его книгу — «Getting Things Done» — «Как привести дела в порядок».

Один из ключевых моментов этой методики планирования — всегда определять какое следующее действие

Например:

Надо встретиться с Иван Ивановичем:

— определить когда я могу
— посмотреть мой календарь

— позвонить ему
— найти его телефон
— спросить его телефон у Васи, Пети.

В этом совсем простом деле два параллельных потока задач., которые мы упрощаем до единичного, неделимого шага. Задачи внизу списка — первоочередные.

Это очень простой пример и подобные планирования мы выполняем в своей голове за одну секунду. Но смысл такой. Я еще не раз буду возвращаться к GTD.

Рабочие мини-блоки. Концентрация лучше, если это концентрация в течении какого-то не очень длинного промежутка времени. Ум и разум легче зафиксировать на деле, если есть обозримые временные рамки.

Тем не менее ум любит отвлекаться. Особенно если дело не очень интересно. Чтобы отвлечься, ум придумает всякие важные дела и срочные.

Необходимо весь этот ментальный хлам, лезущий в голову — выписывать на отдельный лист бумаги. Тем самым освобождая голову. Все-все, мысли кому-то позвонить, посмотреть в интернете, попить чай и т.д.

Очень важно отключить все поглотители внимания и раздражители — аськи, скайпы, телефоны, почтовый клиент и т.д. об этом я писал в своей статье «Как сделать работу, вызывающую огромное сопротивление?»

Кстати, занятия йогой делают ум стабильным и сосредоточенным. Всем успехов!

Если Вы считаете,
что этот материал полезен,
поделитесь им с друзьями!