Как сделать работу, вызывающую огромное сопротивление? Сразу оговорюсь, что речь идет о работах, выполняемых на компьютере — написание каких-либо работ, отчетов, работе по сайту и т.п. Но думаю, что эту технику можно использовать и в других сферах.

Некоторое время назад я писал свой диплом. Диплом был не стандартным, на собственную тему, имеющую отражение в реальной жизни. Время на написание было как всегда мало, и еще случилось несколько форсмажоров, которые не прибавляли сил и позитивного настроя.

В общем нужно было хорошо сосредоточится, не отвлекаться и быть продуктивным. В моменты написания подобных работ у меня, а также практически у все моих знакомых (я выяснял =) возникает огромное сопртивление, голова придумывает огромное количество архинужных, архиважных, и главное очень срочных дел!

Что же делать?!

Как то на просторах интернета я наткнулся на технику помидорного планирования. Расскажу здесь вкратце, а потом напишу отдельную статью про это.

Суть в том, что есть отрезок времени равный 20-30 минутам, который считается одним помидором. Его нельзя делить. В этот отрезок можно заниматься только одним делом, в данном случае тем, которое больше всего не хочется. По завершению отрезка — короткий перерыв 5-10 минут, и дальше следующий помидор. Если отвлекся — помидор не засчитан.

Существуют несколько программ-таймеров для этого. Я пользуюсь cherrytomato, в ней один помидор равен 25 минутам, программа следит за работой на компьютере и ведет статистику использования программ.

Итак, сели за комп, включили программу и… ничего не сделано. Точнее сделано много чего, кроме того, что нужно было делать. К сожалению, не все так просто, и не существует такой чудесной программки, которая сделала бы меня деятельным и эффективным. Что же происходит? В голову лезет куча мыслей: «На столе бардак — нужно срочно убрать, я не могу так работать!», «Что-то кушать хочется…», «А не попить ли чайку-кофейку взбодрится?», «О! Надо срочно позвонить другу, коллеге спросить как он делал это.», «Срочно проверить работает ли резервное копирование.», и т.д. и т.п.

А если работа связана с поиском информации в интернете, то тут вообще веселуха! Куча интересных баннеров, ссылочек и прочих отвлекающих факторов, за которые мозг в состоянии сопротивления легко и с удовольствием цепляется.

Решить этот вопрос мне помог простой чистый лист бумаги и ручка. Кладем рядом и весь мусор, настойчиво проникающий в голову выписываем на этот лист. Все-все мысли про чай, уборку, звонки, посмотреть в интернете, всё-всё! В перерыве можно будет этим заняться. Как показала практика — более 90% выписаного оказалось действительно хламом, не требующим действий. Суть в том, чтобы освободить голову от этого ментального хлама, вынуть его оттуда и зафиксировать, чтобы было спокойней.

P.S. И главное не забыть отключить аську, скайп, почтовую программу, закрыть лишние вкладочки в браузере, или открыть другой брузер, другую копию браузера для конкретно нашей работы. И очень желательно, если позволяют обстоятельства, выключить телефон. Причем телефон выключить полностью, а не поставить на беззвучный режим, дабы не наблюдать как кто-то тебе звонит: «О, Вася! Что интересно ему надо? А вдруг что-то срочное?». Сейчас у всех операторов приходят СМС о пропущенных вызовах, так что можно будет перезвонить в перерыве.

Если Вы считаете,
что этот материал полезен,
поделитесь им с друзьями!